Top.Mail.Ru
Кемерово
План поступления
Войти

Стратегический маркетинг

повышение квалификации

О программе

Курс "Стратегический маркетинг" направлен на изучение основных инструментов и методов стратегического маркетинга, которые используются в практике международных и российских компаний.

Основной акцент делается на практические вопросы применения стратегического маркетинга, а также на овладение концепцией маркетинга как современной философии бизнеса. Большое внимание уделяется рассмотрению конкретных рыночных ситуаций, а также практического опыта разработки конкурентных маркетинговых стратегий. Подробно рассматривается применение маркетинговых стратегий в управлении товарной и ценовой политик предприятия, а также в продвижении предприятия на рынках и в выборе политики распределения. Большое внимание уделяется стратегиям рыночного сегментирования и позиционирования.

Варианты обучения

Вариант обученияСтоимостьКогдаСрок обученияГрафик занятий
дистанционно
39 600 р.
По мере набора
1 месяц
36 ак. ч.
Осень 2023

Программа обучения

Тема 1. Концепция и инструментарий стратегического маркетинга
Роль и задачи стратегического маркетинга в обеспечении эффективного управления компанией. Основной экономический закон товарного производства и концепция современного маркетинга. Маркетинговая среда компании: рынки «покупателя» и «оферента» («продавца»). Дефицитный и профицитный характер товарных рынков. Продукт, услуга, работа и др. виды товаров. Оценка конкурентоспособности товара. Эндогенные и экзогенные факторы показателя конкурентоспособности товара. Качество товара. Цена потребления. Критерий и стратегии «выживания» бизнеса в рыночной среде. Важнейшие конкурентные стратегии маркетинга. Конкурентная разведка (бенчмаркинг).
Тема 2. Комплекс стратегического маркетинга: структура и основные функции
Мнемоническое правило стратегического маркетинга «Пять Пи». Сегментация рынка. Позиционирование товара. Структура карты позиционирования товара. Продвижение информации о товаре на рынок. Реклама как элемент маркетинговых коммуникаций. Связь с общественностью (Public relations). Прямой маркетинг и стимулирование сбыта. Фирменная торговля и личные продажи. Товарный знак, торговая марка и бренд. Брендинг. Задачи маркетинговой логистики. Выбор каналов распределения товаров. Достоинства и недостатки использования посредников (дистрибутеров, дилеров). Ценовая и неценовая конкуренция. Стратегический маркетинг «микс».
Тема 3. Стратегическое прогнозирование в маркетинге
Важнейшие принципы стратегического прогнозирования. Принципы комплексности, системности, динамичности и непрерывности в стратегическом управлении. Различия стратегического прогноза и плана. Информационное и диалектическое единство разработки прогнозной оценки и формирования планового задания. Комплексный прогноз: поисковый и нормативный этапы. Критерий минимизации «невязки» при выборе базового варианта прогноза. Вероятность прогнозной оценки и ширина доверительных интервалов при стратегическом прогнозировании. Классификация методов прогнозирования. Экспертные (интуитивные) и фактографические (формализованные) методы прогнозирования. Достоинства и недостатки экспертных и фактографических методов прогноза. Комбинированные методы прогнозирования. Перспективы применения «ФОРСАЙТ – МЕТОДА» в стратегическом прогнозировании. Определение «драйверов» и построение «дорожных карт».
Тема 4. Кейс «стратегический маркетинг в компании» (анализ конкретной ситуации)
Оценка факторов конкурентоспособности товара, определяющих стратегию развития компании. Сравнительный анализ показателей качества, цены и сервиса выпускаемой продукции. Анализ проекта рекламной кампании. Характеристика целевых рыночных сегментов. Формирование требования к менеджеру по маркетингу и продажам. Выработка рекомендаций по стратегии «выживания» фирмы в конкурентной рыночной среде.
Тема 5. Методические основы стратегического маркетинга
Роль и задачи службы стратегического маркетинга компании. Многовариантная прогнозная оценка и принятие плановых стратегических решений в бизнес – планировании. Маркетинговая проработка вариантов миссии для штаб-квартиры компании и для стратегических бизнес – единиц (СБЕ). Позиционирование компании на рынке. Практика использования PEST анализа. Модели Бостонской консалтинговой группы (BCG), Мак - Кинзи и Дженерал Электрик (GE). Формирование факторов для SWOT – анализа. Выбор маркетинговых стратегий с помощью матрицы И. Ансоффа.
Тема 6. Стратегический маркетинговый анализ: форсайт-метод
Формирование маркетинговой информации в виде дорожной карты (бизнес – карты). Выявление важнейших драйверов на основе анализа стратегической маркетинговой информации. Использование матрицы Бостонской консалтинговой группы (BCG) при построении бизнес – карты ( дорожной карты). Современная международная практика применения ФОРСАЙТ – метода: японский и американский варианты. Перспектива использования матрицы И. Ансоффа и SWOT – анализа при построении бизнес – карты.
Тема 7. Стратегический маркетинг в управлении персоналом
Задачи «внутреннего» маркетинга и эффективное руководство трудовым коллективом. Формирование команды. Особенности стилей руководства. Факторы, формирующие уровень развития коллектива. Выбор стиля руководства в зависимости от задач и уровня развития коллектива. Делегирование полномочий и ответственности. Гарцбургская модель управления персоналом. Задачи аутсорсинга и инсорсинга. Модели межличностного общения руководителя и сотрудников. Многослойная модель личности исполнителя («луковица»). Модель передачи управленческой информации. Принципы рационального поведения руководителя. Модель личности руководителя («Окна Джохари»). Конструктивная критика и реакция на неё. Организация работы в команде.
Тема 8. Кейс «конверсия»: маркетинговые стратегии компании
Ретроспективный анализ деятельности отечественного конверсионного предприятия (СБЕ). SWOT – анализ предприятия. Внешние факторы: стабилизирующие и угрожающие. Объективный анализ достоинств и недостатков предприятия. Оценка степени риска и предпочтительности стратегий по матрице И. Ансоффа. Выбор наиболее рациональной стратегии развития предприятия.

Результаты обучения

  • Удостоверение о повышении квалификации Высшей школы управления и инноваций (факультета) МГУ имени М.В.Ломоносова

Работодатели-партнеры

    АФК "Система"
    Финансово-промышленная группа
    логотип компании работодателя
    Медси
    Сеть частных медицинских клиник
    логотип компании работодателя
    Башнефть
    логотип компании работодателя

Оставьте отзыв

Учились здесь? Оставьте отзыв, и, может быть, это поможет другим в выборе. Кроме этого, из ваших оценок формируется наш рейтинг.

Смотрите также

Вузы Москвы по направлению «маркетинг», Вузы Москвы по направлению «маркетинг» дистанционно, Вузы Москвы по направлению «управление и экономика», Вузы Москвы по направлению «управление и экономика» дистанционно
Представитель вуза
Всеволод Маркин